Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

(Евангелие от Матфея 7:15)

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

(Евангелие от Иоанна 1:4)

НА ГЛАВНУЮ

 

Сектантское священство


Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).

Секта классифицируется, как постсоветский культ, основанный на "новом откровении"

ОСНОВАТЕЛЬ: Вениамин Яковлевич Янкельман (псевдоним: пророк и патриарх Иоанн Береславский).

ДАТА ОСНОВАНИЯ: 1984 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ: Собственное издательство «Новая Святая Русь» выпустило более 200 томов с учениями и пророчествами Иоанна Береславского (так называемый «Третий Завет»). Журналы: «Рыцарь веры», «Оазис мира», «Век Богородицы»; официальная страница в Интернете.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА: Существует строгая иерархия: посвященные братья («синие рыцари») и богородичные монахини находятся в беспрекословном подчинении у всего священства. Собор священников подчиняется епископам, а последние, в свою очередь, — патриарху Иоанну. Все богородичники ежегодно собираются на Собор — главное организационное собрание БЦ.

ЧИСЛЕННОСТЬ: Под юрисдикцией Богородичного Центра находятся до 100 общин в России и СНГ. Официальную регистрацию в России имеют 4 общины. В Центре 7 епископов, около 100 священников и несколько тысяч прихожан.

ХАРАКТЕРНЫЕ ТЕРМИНЫ: Литургия открытого неба, Новая Святая Русь, Синие рыцари, параклит, Параклитская Церковь, Соискупительница, Эгида Миродержицы Вселенной, Церковь Третьего Завета, Жена Облеченная в Солнце, Треугольник Святой Теократии, Евхаристические слезы, Белое Евангелие, Святодуховский Завет, Дароносица Печатей.

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: Нынешнее официальное название: «Православная Церковь Божией Матери Державная»; «Автокефальная Православная Церковь», «Российская Марианская Церковь», «Церковь Божией Матери Преображающейся», Фонд «Новая Святая Русь», "Мария, XXI век", "Вселенская Параклитическая Богородичная Церковь".

ДОЧЕРНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: Молодежный фонд Богородичного Центра, "Легион пресвятой Богородицы". Существует еще ряд дочерних и фронтовых организаций, имеющих в своем названии слова "православный", "православная". Сегодня секты осознают, что запятнали свою репутацию многочисленными преступлениями и потому создают дочерние, или точнее "фронтовые" организации: благотворительный фонды, кружки, семинары.

БИОГРАФИЯ «ОТЦА ИОАННА»

Вениамин Яковлевич Янкельман родился в 1946 году в Чите в семье полковника, военного атташе. Главную роль в семье играла мать, часто грубая по отношению к мужу и сыну. Невыносимо жестокое и унизительное отношение матери наложило отпечаток на психику ребенка и всю его последующую жизнь. Тяжелые отношения с матерью привели к тому, что Вениамин возненавидел не только свою мать, но и всех женщин и болезненно зациклился на вопросах обнаженного тела, гениталиях и т. п.
В 18 лет Береславский впервые попал в психиатрическую больницу, откуда сбежал (10, с. 42), а в 23 года за избиение был заключен в тюрьму на 6 лет (10, с. 31) . Затем он начал вести вполне благочестивую жизнь: жил при Почаевском, Псковском и других монастырях, ходил по тайным обителям катакомбных христиан (17, с.5).
В 1984 году, когда Береславскому исполнилось 38 лет, в Смоленске от иконы «Одигитрия» ему якобы открылась Божия Матерь Мария и дала ранее никому неведомые откровения. С этого момента Береславский, объявивший себя пророком Божией Матери, получил множество судьбоносных для России в целом и для каждого верующего в частности откровений. Только за первые несколько лет своей пророческой деятельности он опубликовал более 20 томов откровений (сейчас их насчитывается свыше 200). Эти книги для последователей Береславского являются основной духовной литературой и вкупе составляют так называемый «Третий Завет», заменяющий собой и Ветхий, и Новый.
Получив первые откровения от Божией Матери, Береславский пожелал канонически узаконить свою пророческую деятельность. В 1985 году он сделал попытку примкнуть к так называемой Катакомбной (истинно-православной) церкви (ИПЦ). В том же году Береславский и Петр Большаков (в прошлом ученый-математик) были рукоположены в иеромонахи митрополитами «геннадиевской» ветви ИПЦ (по имени покойного митрополита Геннадия Секача) Феодосием и Григорием. Прошло совсем немного времени, и «отцов-богородичников» запретили в служении, а 3 июня 1992 года митрополиты Феодосий и Епифаний в своем Окружном послании осудили учение БЦ и отлучили иеромонахов Иоанна Береславского и Петра Большакова от ИПЦ «за отход от своих епископов в самочинное сборище и распространение лжеучения о «Третьем Завете» (НГ-Религии. - № 14 (61) - 26 июля 2000).
Как Иоанн стал епископом доподлинно неизвестно. Береславский и сам почему-то умалчивает о своем рукоположении в епископы, однако с течением времени под его пророчествами появляются все более высокие титулы: «Епископ Иоанн» (до 1991 г.), «Пророк архиепископ Иоанн« (1992 г.) и, наконец, — «Пророк Божией Матери патриарх Иоанн» (с кон. 90-х гг.).

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА

На протяжении краткой истории Богородичного центра последователи Береславского неоднократно меняли название своей организации. Известно, что первоначальным названием этого религиозного объединения было «Автокефальная православная Церковь». В июне 1991 года на богородичном соборе в Москве было принято и официально зарегистрировано наименование «Церковь Божией Матери Преображающейся». В том же 1991 году в Москве была зарегистрирована общественно-просветительская организация «Богородичный центр». Нынешнее официальное название организации — «Православная Церковь Божией Матери Державная» (с февраля 1997 г.).
До середины 90-х гг. архиепископ Иоанн пророчествовал о близости конца мира, эпохи церковного запустения и всемирных катаклизмов. России и всему миру были обещаны всевозможные бедствия, если народ не покается и не признает учение Береславского. Часто на страницах его книг утверждалось, что для спасения души необходимо должны преодолеть все мирские соблазны, в том числе отречься от семьи и родных, отказаться от собственности, передав ее центру, и т. д. В литературе отцов Богородичного центра насаждалась ненависть к собственным родителям, особенно к матери как к источнику зла. Первые публикации центра также изобиловали совершенно бессвязными и грубыми словосочетаниями вперемешку с нецензурными словами.
Имидж центра и его учение резко изменились в период 1993-1994 годов, когда «Церковь Божией Матери Преображающейся» начала сотрудничать с Вселенской Марианской церковью (не признаваемая Ватиканом католическая организация, имеющая последователей в тех странах, где являлась Божия Матерь). В этой связи началось постепенное изъятие культовой литературы Богородичного центра раннего периода. Береславский и другие «отцы» центра приняли многие учения католической и изменили тон и содержание своих проповедей.

Как уже было сказано, официальная дата создания - 1989 г., именно тогда заявили о себе, как о БЦ. Духовный лидер - Береславский (Янкельман) Вениамин Яковлевич (раньше именовал себя епископом, теперь - патриарх Иоан), фактический руководитель ("серый кардинал") - "епископ - администратор" Петр (Большаков Сергей Юрьевич, бывший программист), в правлении некто "отец" Серафим. Были посвящены в сан Тихоновской катакомбной Истинной Православной Церковью (ИПЦ), также не признанной Русской Православной Церковью.

Однако, в своем "Окружном послании" от 3 июня 1992 г. глава Тихоновской ИПЦ схимитрополит Феодосий и митрополит Епифаний осудили учение БЦ и отлучили "от Святой Православной Церкви (имеется в виду ИПЦ) иеромонахов Иоанна Береславского, Петра Большакова и Серафима, ранее запрещенных в служении за отход от своих епископов в самочинное сборище, не подчиненное иерархии Тихоновской ИПЦ и распространение лжеучения о "Третьем Завете". Вот документ, подтверждающий это.

Духовный лидер БЦ Береславский, успевший издать более 20 книг об "откровениях", полученных им от иконы Богоматери "Одигитрия", с 3 февраля 1971 наблюдался в психоневрологическом диспансере по поводу хронического душевного заболевания в форме параноидной шизофрении, несколько лет являлся инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г.Москвы, с 1990 г. психоневрологический диспансер посещать прекратил.

БЦ - очень богатая организация, обладающая значительными финансовыми средствами. Проводится постоянная физическая и военная подготовка адептов, имеется собственная военизированная гвардия, называемая "казачество Богородичного Центра". По данным БЦ, центр имеет до 100 общин. По данным Родительского комитета - порядка 15 общин, в стране около 100 тысяч адептов (постоянная паства), еще больше сочувствующих. Богородичный центр вербует адептов в основном из малообразованных слоев населения. Сектанты пытаются соблюсти внешнюю благопристойность, как и представители других культовых новообразований провозглашают только самые добрые цели.
задачами деятельности определены "возрождение лучших традиций благочестия, основанных на Священном Писании и свидетельствах о явлениях Божьей Матери в XX веке, благотворительная и просветительская, в том числе издательская деятельность". Сектанты стремятся участвовать в миротворческих миссиях, привлекают на свои мероприятия "Движение солдатских матерей".

Адепты секты, представляясь православными священниками, проникают в государственные учреждения, больницы, в том числе психиатрические, совершают там свои "богослужения", крестят детей. Часто сектанты предъявляют документы, в которых указывается их принадлежность какой-либо организации, содержащей в своем названии слова "православный", "православная", что многих людей вводит в заблуждение, создавая у них иллюзию, будто бы они общаются с представителями Русской Православной Церкви. Связь с БЦ в таких случаях сектантскими "священниками" категорически отрицается. При более подробных расспросах сектанты иногда дают номера московских телефонов, по которым предлагают проверить "подлинность" их духовного сана. Позвонившему по этому телефону ответят, что он имеет дело с самой настоящей православной церковью, а при попытке выяснить причастность к Московскому Патриархату добавят, что их православная церковь - церковь Державной Божией Матери и имеет своего пророка (старца), который получает непосредственно от Божией Матери откровения. Более настойчивым излагается легенда о том, в настоящее время в России существует 9 православных церквей, но именно только их "катакомбная" якобы сохранила причастность истинному Православию, получила благословение от Патриарха Тихона и через годы катакомб пронесла чистую веру, а про Русскую Православную Церковь будет добавлено, что она учреждена при помощи Сталина, а Московский Патриархат продался режиму и антихристу. Причастность к БЦ будет категорически отрицаться, но если оппонент окажется достаточно осведомленным, то будут утверждать, что БЦ - это дело прошлого и не важно, что было тогда, а намного важней, что сейчас их церковь и их "священники" несут людям свет, добро, любовь, а поэтому с ними необходимо поддерживать самые тесные отношения.

Прослеживаются тесные связи с Римо- Католической церковью. В 1998 году в Новосибирском Римо-Католическом костеле практиковалась совместная "служба", в которой принимали участие кроме настоятеля католического собора - пастор "адвентистов 7 дня" и "священники" "Богородичного центра". Заканчивалось такое "молитвенное" собрание преподанием всем присутствующим всеобщего благословения одновременно от "пастырей" трех движений. Однако когда католики рахобрались "кто есть кто", все связи с БЦ были расторгнуты.

Для выздоровления бывшему адепту "Богородичного Центра" требуется в среднем более 2 лет.

ОБЩЕСТВЕННО-ЦЕРКОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По данным Богородичного центра, под его юрисдикцией находятся до 100 общин в России и СНГ, однако официальную регистрацию в России имеют только 4 общины. В Церкви Божией Матери Державная 7 епископов, около 100 священников и несколько тысяч прихожан. Последователи культа регулярно собираются на соборы, на которых присутствуют не только священники БЦ, но и мирские люди, совсем не принадлежащие к Богородичному центру. На этих соборах присутствующие узнают о новых «откровениях», данных Береславскому.
Новичков сразу же окружают любвеобильной заботой, навешивая на них всевозможные послушания (церковно-полезные поручения), почти не оставляя времени на мирские дела. Наивысшей целью для каждого новопосвященного ставится принятие монашества в Богородичной обители-монастыре (два из них находятся в Ленинградской области). Последователей призывают к нищете, беспрекословному подчинению «отцам», ночным бдениям с чтением Псалтири, молитве Розария по четкам и круглогодичному строгому посту: «Дом — келья, пища — только постная (сухофрукты, теплая вода и хлеб... спать не более 4 часов» (16, с. 52-53). В связи с новой политикой БЦ, посвящение новичка во все глубины богородичной аскезы происходит постепенно, чтобы не отпугнуть его чрезмерными «подвигами» поста и молитвы. Женщины, в которых, по учению БЦ, сконцентрировано мировое зло, даже в общине по-прежнему находятся в униженном положении, хотя это широко не афишируется. Каждую неделю по субботам и воскресеньям последователи собираются [чаще всего в ДК или концертном зале — прим. авт.] на так называемую «литургию Иоанна Златоустого».

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЯ

ТРЕТИЙ ЗАВЕТ: Особое место в богословии Богородичного центра занимает учение о так называемом «Третьем Завете» — десятках томов с откровениями Божией Матери, которые якобы и поныне получает «пророк» (1, с. 39) и патриарх Иоанн (Береславский). Береславский в своих откровениях ставит «Третий Завет» выше Библии и видит источник спасения лишь в нем: «Слово Мое [Богородицы] есть... наивысшая премудрость» (15).

БОГОРОДИЦА-БОГ: Поклонению Божией Матери как Богу посвящены многие страницы книг и брошюр отцов-борогодичников: «Сегодня Бог открывается как Святая Мать» [выделено БЦ] (6, с. 28). «Послана Жена Облеченная в Солнце — Сам Бог в Ее лице» (5, с. 2). «Я жива — в сердцах, на Небе и повсюду. Приснодева пришла в новую Святую Русь... Эммануэль, с нами Бог!» (3, с. 53).

Литература БЦ не только приписывает Богородице божественные атрибуты, но и отождествляет Ее с той или иной ипостасью Божественной Троицы:

БОГОРОДИЦА ЕСТЬ ОТЕЦ: «Отец Небесный!.. Матерь наша вечная, Мария!.. Отцом мы нарекли Тебя через жертву Сына, Матерью назвали через благословение Распятого Бога» (6, с. 107).

БОГОРОДИЦА ЕСТЬ ХРИСТОС: «Я и Господь — Одно» (8, с. 55). «Как Отец пришел в мир в образе Сына, так и Сын сошел в образе Матери» (2, с. 19).

БОГОРОДИЦА ЕСТЬ ДУХ СВЯТОЙ: «Нет Духа Святого вне Божией Матери. Я [Богородица] и Дух одно» (8, с. 79). «Дух Святой пребудет с вами, Сама Живая Царица» (12, с. 194).

СПАСЕНИЕ: В вопросе личного спасения главное упование Береславского — не на Господа и Спасителя Иисуса Христа, а на Божию Матерь. Она является у них залогом вечного спасения: «Спасутся те, кто признают Жену Облеченную в Солнце своей родной Матерью, Заступницей, последней надеждой и самой жизнью... Условие спасения — посвящение Непорочному Сердцу Марии. Ни дела милосердия (католическая миссия Церкви), ни традиционная евангельская проповедь (протестантская), ни даже сакраменталии (церковные таинства), не помогут без последней правды — без принятия Матери завета» (4, с. 53, 55). «Спасение ваше... в перезаключении завета, в помещении в Мое Лоно, в Новом Духовном Рождении» (3, с. 40).

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА И ЦЕРКОВЬ: Когда в 1992 году ИПЦ (к которой причисляет себя Береславский) официально осудила деятельность и учение Богородичного центра, лидеры последнего поспешили осудить все христианские церкви и основные догматы христианства и объявили всему миру о создании принципиально новой церкви Третьего Завета. Причем, главой этой церкви является не Христос, а Божия Матерь: «Она [Богородица] открылась как Матерь Церкви, олицетворенная Благодать и Живая Церковь» (2, с. 34). «Церковь для нас — Сама Божия Матерь» (6, с. 66). «Истощилась вера во Христа. Настала эра Марии: Божия Матерь послана как Мать завета... <...> Эпоха христианства завершилась» (4, с. 103).

ДРУГИЕ УЧЕНИЯ

Модализм: В Лицах Святой Троицы богородичники видят формы или образы, в которых Бог открывается миру: сначала в виде Отца, затем в виде Сына, затем в виде Святого Духа, и, наконец, по учению Береславского еще и в четвертой ипостаси — Жены: «В лице Иисуса пришел в мир Сам Бог-Отец и был уничижен и распят, и пролил свою Божественную Кровь» (13, с. 36). «Христос сходит как Святой Дух, третье равновеликое лицо Троицы Христос. Святой Дух жертвенный Агнец» (5, с. с. 41-42) . «Сегодня Бог открывается как Святая Мать» (6, с. 28).
Церковь Параклита: Параклит (греч. paraklitos) — утешитель, ходатай, заступник. Параклитская ересь или монтанизм была основана жрецом Монтаном, жившим во Фригии во II веке н. э. Монтан говорил о себе, что он и есть обещанный Спасителем Параклит (Утешитель-Дух), посланный для того, чтобы очистить и обновить Церковь. В том же веке эта ересь была осуждена Церковью. Ныне Береславский объявил Параклитом-Утешителем Божию Матерь: «А разве не Я Утешительница Церкви? Я ли не всевластный Дух, устрояющий судьбы мира и каждой души отдельно» (12, с. 3, 18). «Другим Утешителем именуется Матерь Утешения всяческого в Евангелии» (6, с. 34).
Культ непорочного сердца Божией Матери: «Сегодня все постигается через Непорочное Сердце. Оно — ключ (данное свыше богомыслие), дверь (истинная вера и молитва) и храм (Лоно). Ключ к Новому завету: Непорочное Сердце Марии поставлено посредником спасения» (4, с. 48, 53).
Мария — Соискупительница: «Соискупительница берет на себя наши грехи... Божия Мать — Соискупительница рода Адамова» (4, с. 71-72). Она «разделила Крест Господень, сораспявшись с Ним» (6, с.71).
Чистилище, кратковременность мучений и прощение демонов: «Чистилище является местом переживания виновности перед любовью Божией, покаяние сынов» (11, с. 35). «Ад будет очищен полностью, и в него войдут 1/8 демонов, пожелавших покаяться» (13, с. 59).
Брак Отца Небесного и Марии: «Отец Небесный сочетался узами любви-агапы с Избранною из земных жен, и светлейшее непорочное зачатие явилось плодом дивного Божественного Брака» (6, с. 111).
Брак Иисуса и Марии: «Узами вечного брака сочетались у Голгофы Иисус и Мария» (там же).
Супротивница-дьяволица: «Супротивница. Такое название не случайно. Оно означает противоположный, теневой престол — оппозицию дьяволицы, минотавра женского пола, требующего, окрадывающего благодать и питающегося ею. Через Супротивницу возникла цивилизация распада» (7, с. 10).
По учению БЦ, мировое зло сконцентрировано в женщине. БЦ вводит мистическое понятие "бляди" - собирательный образ женственного начала в мире ("Рыцарь Веры", М., 1992, 7). "Архимандрит" П. Краснов в статье "Советская мать - содомская священница" пишет, что сатана "прогрыз в тонком теле Евы дыру между ног, осрамил ее и внедрился в ее плоть, создав там свой престол", что сатана сделал "гениталии центром личности Евы".
Евхаристические слезы Марии: «Чудо Евхаристических слез Божией Матери. Новая тема для истории человечества. Тайна Третьего Завета. Слезы —самое прекрасное вечное сокровище, самое действенное и чудное лекарство. Воистину, евхаристическая трапеза для всего человечества» (6, с. 60-61). «Слеза Моя благорастворенная и освященная на Литургии открытого Неба в Чаше с Кровью и Плотью Господней» (12, с. 25).

(Подробнее об учении секты читайте в разделе "Учение")

БОГОСЛУЖЕНИЕ

До середины 90-х годов основное богослужение БЦ называлось «Литургия Открытого Неба». На этих литургиях, собиравших целые концертные залы, читались новые откровения, данные «пророку Иоанну», звучали песнопения, возвеличивающие Богородицу как Бога, а также проклятия в адрес красного правительства, Патриархии и КГБ (вкупе называемых «Красным драконом»).
С конца 90-х годов литургия начала проходить по более определенному сценарию и уже официально называлась «литургией Иоанна Златоустого». С тех пор служба изменялась мало, хотя по-прежнему не имеет ничего общего с литургией IV века. Главное отличие состоит в том, что отцы-богородичники в своей «литургии» поставили Христа на второй план, после Богородицы, поклоняются ей как принесшей себя в жертву за наши грехи.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Богородичный центр - законспирированная организация, обладающая значительными финансовыми средствами. Сотрудничает с "Белым Братством", сайентологами. Существуют связи с польской "Солидарностью". Возможно тесно контактируют с римо-католиками, пользуются их поддержкой. Отмечаются контакты с Министерством Обороны. БЦ неоднократно арендовал у МО некоторое оборудование, в том числе полевые кухни, палатки и пр. Нередко при контактах называют себя не членами БЦ, а представителями РПЦ. Пытаются выдавать себя за православных монахов, священнослужителей и проникать в государственные и военные структуры как духовники, руководствуясь принципом: "каждому государственном или военному руководителю - духовного наставника". Отмечаются попытки проникновения БЦ в больницы, в том числе психиатрические и в детские, в систему образования.

ОТВЕТ С ПОЗИЦИИ ХРИСТИАНСТВА

Богородичный Центр — это псевдохристианский культ, поэтому чтение его литературы может принести только духовный вред. В изданиях БЦ вперемешку с вполне христианскими молитвами, житиями известных в православии святых, цитатами из творений Отцов Церкви присутствуют явно небиблейские учения о Боге, Богородице Марии и спасении.
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1 Тим. 4:1,2).

ИНТЕРЕСНОЕ

Журнал секты "Белое Еавнгелие". На обложке слева, третья сверху Кледония Мверинде (лидер секты-убийцы в Уганде) объявленная Береславским как "боговидица и пророчица".

Статья подготовлена по материалам Центра Апологетических Исследований (С. Гущин) и Новосибирского центра по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского.

СОКРАЩЕНИЯ

Антихрист, Ад, Мытарства. М., 1999. 84 с.
Богородичный Собор № 3. М.: БЦ, 1992. 72 с.
Богородичный Собор V. M.: БЦ, 1992. 74 с.
Богословие Непорочного Сердца. М.: Новая Святая Русь, 1994. 104 с.
Век Богородицы. М., 2000. № 1. 48 с.
Вселенная Света. М.: Новая Святая Русь, 1993. 128 с.
Госпожа Небесной Горницы. М.: БЦ, 1993. 160 с.
Дароносица Печатей. М., 1999. 120 с.
Жена Облеченная в Солнце. М.: ЦБМД, 2000. 28 с.
Исповедь поколения. М.: БЦ, 1991. 62 с.
Катакомбная церковь-мученица. М.: ЦБМП, 1996. 336 с.
Книга странствий. М.: БЦ, 1992. 196 с.
О земных днях Божией Матери. М.: Новая Святая Русь, 1994. 128 с.
Расцветай хоругвями, Святая Русь. М.: Новая Святая Русь, 1994. 128 с.
Я читаю в ваших сердцах. М.: Новая Святая Русь, 1994. 80 с. www.organon.ru/~maria/neporochn_19.htm#1
Огонь покаянный. Кн. 2. М.: БЦ, 1992. 60 с.
Огонь покаянный. Кн. 16. М.: БЦ, 1991. 143 с.

Читайте также:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ им. В.П.Сербского: "Береславский В.Я. наблюдается диспансером с 3.02.71 г. по поводу хронического душевного заболевания в форме параноидной шизофрении, несколько лет являлся инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г. Москвы. С 1990 г. ПНД не посещает.
По учению Богородичного Центра", мировое зло сконцентрировано в женщине. "БЦ" вводит мистическое понятие "бляди" - собирательный образ женственного начала в мире ("Рыцарь Веры", N 7, 1992 г.)" Читать далее... "
 

 


Связаться с нами: e-mail | Гостевая книга

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

 

Hosted by uCoz